Понедельник, как известно, день тяжелый. Если спросить у любого работающего человека, какой у него самый ненавистный день недели, скорее всего, он ответит: «Понедельник». Почему? Ведь после двух дней отдыха мы должны ощущать себя бодрее и приступать к работе с новыми силами, войти в рабочую колею, особенно весной, не так-то просто. А если в первый день недели на вас наваливаются дополнительные проекты, заказы и задания, то понедельник становится еще более тяжелым. Как же облегчить себе «тяжелый день» и успешно пережить его? Советуем вам начать с этих 9 правил.
1. Не теряйте голову
Самое главное – не приходить в уныние и не терять головы от того объема работы, который вам предстоит выполнить. Негативное отношение, как известно, не помогает, а мешает достижению цели. Неверие в свои силы и бесполезные рассуждения о том, что вам ни за что не справиться со всеми заданиями, как бы вы ни старались, скорее всего, снизят вашу продуктивность.
2. Знайте, него ждать
Если каждый раз в первый день недели вы подходите к своему рабочему столу с надеждой, что сегодня у вас будет мало работы и шеф не даст вам срочных дополнительных заданий, возможно, вас ожидает неприятный сюрприз. Не обманывайте себя и не тешьте напрасными надеждами, если обычно понедельник у вас бывает загружен до предела. Тем самым вы просто обрекаете себя на разочарование и злость. Лучше настройтесь заранее на работу и приготовьтесь к любым неожиданностям.
3. Срочные задания выполняйте… вчера
Как бы заняты вы ни были, если появляются срочные дела, способные повлиять на работу всей компании или имеющие другие важные последствия, займитесь ими сразу же и только после них продолжайте свою обычную работу. Если вовремя не решить этих проблем, они могут вырасти как снежный ком, и вам придется потратить на их решение гораздо больше времени и сил.
4. Составьте список дел
Если у вас будет четкое представление обо всех текущих делах, которые вам предстоит выполнить, вы сможете рационально спланировать свое время и приступите к их исполнению с более легким сердцем. Составьте список своих ежедневных обязанностей на неделю или месяц и обновляйте его по мере поступления дополнительных заданий.
5. Главное – по очереди
Каждое дело имеет определенную степень важности в ряду всех остальных. К каким-то из них нужно приступать сразу, а какие-то могут и подождать. Составьте список заданий на предстоящий день и определите, в какой последовательности вы будете их выполнять. Чем важнее дело, тем выше оно должно располагаться в вашем списке. Другими словами, выполните заказ вашего главного заказчика прежде, чем начинать отскабливать офисную микроволновку, хотя сегодня и ваше дежурство по кухне.
6. Не оставляйте незаконченные дела на следующую неделю
Если в понедельник у вас обычно нет ни одной свободной минутки, не перегружайте и без того тяжелый рабочий день делами, не законченными в пятницу. Если вас не будут мучить мысли о незаконченных делах, вы будете отдыхать с чувством выполненного долга и вернетесь на работу в хорошем настроении.
7. Решайте проблемы по мере их поступления
Неожиданные задания и проблемы нельзя запланировать. За них придется браться по мере их возникновения. Имейте в виду, что их решение может потребовать больше времени, чем вы рассчитываете. Помните об этом, планируя текущую работу.
8. В перерыв – на прогулку
Работать без перерыва – не лучший способ справиться с трудностями понедельника. Поступать так, значит, снижать свою производительность труда и отягощать себя мрачными мыслями о нескончаемости работы. Поэтому, когда наступит время обеда, выйдите из офиса и пообедайте в ближайшем кафе, прогуляйтесь в парке или пройдитесь по магазинчикам, чтобы немного отвлечься от забот.
9. У каждого есть пределы возможностей
Даже самый лучший работник не может сделать все на свете. Нагрузки, с которыми не под силу справиться одному человеку, имеют тенденцию накапливаться и разрастаться, что в конечном итоге загоняет стремящихся сделать все в ловушку. Если вы считаете, что вы не можете справиться с новым заданием, не бойтесь сказать об этом. Начальство должно с пониманием отнестись к вашему отказу взвалить на себя еще одну ношу, если вы аргументированно объясните, сколько ежедневных обязанностей вы выполняете. Потратив время на рациональное планирование дел в понедельник, вы войдете в правильный рабочий режим на всю рабочую неделю. Это поможет вам справиться с делами в срок и без дополнительной головной боли. Как часто мы тратим больше времени и нервов, сетуя на непомерный объем работы, который предстоит выполнить, вместо того чтобы просто начать работать! Посмотрите на задачи, стоящие перед вами, в более широком масштабе. Такие ли они невыполнимые, как кажутся на первый взгляд? Смело беритесь за работу! Поверьте, когда вы оцените результат, вы будете уважать за это себя сами.
Как говорится, дорогу осилит идущий.
Источник: http://jazbuka.ru |